Статьи

Стартерные аккумуляторы и аккумуляторы глубокого разряда. В чем разница?

Стартерные аккумуляторы и аккумуляторы глубокого разряда. В чем разница?

О различиях между двумя типами аккумуляторов

Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO

Главное различие между стартерными аккумуляторами и аккумуляторами глубокого разряда заключается в нагрузке и уровне разряда, которые они могут выдерживать.

Стартерные аккумуляторы, также известные как SLI-аккумуляторы (Starting, Lighting and Ignition или «старат, освещение и зажигание»), обеспечивают максимум энергии в течение короткого периода (примерно 1–3 секунды). Они способны генерировать сильный ток, но не способны долго выдерживать глубокий разряд. Аккумуляторы глубокого разряда, напротив, обеспечивают постоянную энергию, а не короткие выбросы энергии. Они выдерживают циклическую нагрузку глубокого разряда.

Аккумуляторы глубокого разряда

В отличие от стартерных аккумуляторов, предназначенных главным образом для запуска двигателей, аккумуляторы глубокого разряда предназначены для обеспечения постоянной энергии. Они традиционно используются в морском и промышленном транспорте, а также в гольф-мобилях. Эти аккумуляторы разработаны не для сильных выбросов энергии, а для обеспечения максимальной емкости. Благодаря повышенной емкости за счет толстых пластин они хорошо переносят глубокий разряд и имеют увеличенный циклический ресурс. Однако, даже не смотря на то, что эти аккумуляторы рассчитаны на глубокий разряд, при глубине разряда более 80% срок их службы сокращается.

Стартерные аккумуляторы

Поскольку стартерные аккумуляторы используются главным образом для запуска двигателей транспортсных средств, их основной характеристикой является ток холодной прокрутки (cold cranking amps, CCA) Ток холодной прокрутки — количество ампер, которое аккумулятор может обеспечивать при температуре 0°С (32°F) в течение 30 секунд при напряжении минимум 1,2 вольта. Другими словами, чем выше ток холодной прокрутки, тем выше вероятность запуска двигателя (и наоборот). Прямой зависимости между током холодной прокрутки и емкостью аккумулятора в ампер-часах не существует. Стартерные аккумуляторы имеют тонкие пластины, которые обеспечивают низкое внутреннее сопротивление и максимальную площадь поверхности для улучшенного протекания электрического тока.