Статьи
Аккумулятор или генератор: в чем проблема?
Простые тесты, которые помогают определить, почему не заводится автомобиль
Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO
В чем, собственно, проблема?
Если автомобиль не заводится, проблема, скорее всего, связана с одним из двух элементов системы зарядки: аккумулятором или генератором. Если вы приедете в автомагазин, вам могут предложить новый дорогой аккумулятор, не проводя никаких тестов. Не совершайте эту ошибку! Неисправный генератор может испортить полностью исправный аккумулятор, что еще больше отдалит вас от решения проблемы. Однако не стоит волноваться. Диагностика проблем с электрикой автомобиля настолько проста, что ее может выполнить каждый. Для этого нужно провести следующие тесты. Для тестов вам понадобится мультиметр, который можно купить в любом магазине автозапчастей.
Проверка аккумулятора
Срок службы аккумулятора меньше, чем у генератора, поэтому вполне вероятно, что причина именно в аккумуляторе. Для экономии времени лучше сначала проверить аккумулятор, а затем генератор. Для безопасной проверки состояния аккумулятора выполните указанные ниже шаги.
Шаг 1. Осмотрите полюса | Шаг 2. Осмотрите провода | Шаг 3. Проверьте напряжение | Шаг 4. Запустите двигатель |
Осмотрите полюсные штыри аккумулятора на предмет коррозии. Чтобы очистить коррозию, сначала снимите клемму с отрицательного полюсного штыря (черный), далее — с положительного (красный). Коррозию очень легко очистить с помощью металлической щетки и очистителя для аккумулятора. Подробные инструкции по очистке аккумулятора см. в Руководстве по очистке автомобильного аккумулятора от коррозии. | Осмотрите провода, идущие к клеммам, и убедитесь в том, что они плотно закреплены, не повреждены и не корродированы. Если на клеммах сильная коррозия, замените их цинковыми клеммами, чтобы улучшить электрическое соединение. Перед подсоединением к клеммам сильно корродированные провода необходимо подрезать и зачистить. | Подсоедините один из щупов мультиметра к отрицательному полюсному штырю, другой — к положительному. Если напряжение менее 12,6 вольт, аккумулятор слабый и подлежит замене. | Подсоедините один из щупов мультиметра к отрицательному выводу, другой — к положительному. Попросите друга завести автомобиль, чтобы вы могли посмотреть показания мультиметра. Если при запуске двигателя напряжение падает ниже отметки 12 вольт, аккумулятор слабый и подлежит замене. |
Проверка генератора
Генератор используется для зарядки аккумулятора во время работы двигателя. Причиной проблемы может быть недозаряд/перезаряд аккумулятора или просто вышедший из строя генератор. Перед тем как проводить указанные ниже тесты, проверьте, плотно ли прилегает приводной ремень к генератору и крутится ли он, когда работает двигатель. Также проверьте провода, идущие от генератора к аккумулятору на предмет повреждения, отхождения и неправильных подключений. Состояние генератора можно проверить с помощью следующих тестов.
Тест А. Нагрузочный тест
Стандартный тест для проверки состояния генератора.
Шаг 1. Заведите автомобиль |
Шаг 2. Включите приборы |
Шаг 3. Проверьте напряжение |
Шаг 4. Проверьте поверхностный заряд |
Поверните ключ в замке зажигания так, как вы обычно это делаете для запуска двигателя. | Включите все электрические приборы, которые можете включить. Например: стерео, кондиционер, подогрев сидений, дворники и т.п. В современных автомобилях очень много приборов, поэтому убедитесь в том, что обеспечили максимальную нагрузку. | Подсоедините один из щупов мультиметра к отрицательному выводу, другой — к положительному. Напряжение должно составлять 13–15 вольт. Если напряжение находится за пределами этого диапазона, значит генератор неисправен. | При выключении питания напряжение должно быть примерно 12,9 вольт, далее оно должно медленно опуститься до 12,7 вольт. Это называется поверхностным зарядом и является хорошим признаком того, что генератор автомобиля успешно выполняет свою работу. |
Тест В. Световой тест
Это быстрый тест для тех, у кого нет мультиметра.
Шаг 1. Найдите слабоосвещенное или темное место | Шаг 2. Включите фары и запустите двигатель | Шаг 3. Включите все приборы | Шаг 4. Осмотрите фары |
Чтобы тест был максимально успешным, лучше всего проводить его в зоне с тусклым светом. | Поверните ключ в замке зажигания так, как вы обычно это делаете для запуска двигателя. Включите фары в стандартном режиме. | Включите все электрические приборы, которые можете включить. Например: стерео, кондиционер, подогрев сидений, дворники и т.п. | Обратите особое внимание на яркость фар при включении приборов. Если фары начинают сильно тускнеть, значит генератор неисправен. В более серьезных случаях фары могут продолжать тускнеть, пока автомобиль совсем не заглохнет. |
Выяснить, аккумулятор или генератор является причиной проблемы, может быть сложно. Надеемся, что наше руководство поможет вам понять проблему. Если проблема сохраняется, рекомендуем обратиться в надежную профессиональную автомастерскую.
Команда Jumpstarters.ru