Статьи

Как запустить двигатель с разряженным аккумулятором

Как запустить двигатель с разряженным аккумулятором

Преимущества и недостатки пусковых кабелей и литиевых пусковых устройств

Если вы еще не попадали в такую ситуацию, то, вероятно, попадете. Каждый год миллионы автовладельцев сталкиваются с проблемой разряженного аккумулятора. Это случается даже с самыми лучшими и самыми опытными водителями. Даже зная и применяя технологии ухода за аккумулятором (зарядные и пусковые устройства), невозможно на 100% быть уверенными в том, что аккумулятор не окажется разряженным в самый неподходящий момент. Существует несколько способов запуска двигателя с разряженным аккумулятором. Можно использовать традиционные пусковые кабели (не лучший вариант) или портативное литиевое пусковое устройство (предпочтительный вариант). Далее о каждом из способов с указанием их преимуществ и недостатков.

Как запустить двигатель автомобиля с помощью пусковых кабелей

Чтобы запустить двигатель с помощью пусковых кабелей, во-первых, потребуется еще один автомобиль с исправным аккумулятором, во-вторых, потребуется хороший — не дешевый — набор пусковых кабелей. Пусковые кабели продаются в большинстве магазинов автозапчастей. Они бывают разного диаметра и длины.

 

О пусковых кабелях

В большинстве магазинов автозапчастей продаются пусковые кабели диаметром 2,588 мм (10AWG), 3,264 мм (8AWG), 4,115 мм (6AWG) и 5,189 мм (4AWG). Их длина обычно составляет примерно 3,7 м. Чем меньше диаметр кабеля, тем меньше его мощность. Не рекомендуется использовать пусковые кабели диаметром 2,588 мм и 3,264 мм. Они просто не смогут передать достаточно энергии. Если автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 3 литра или менее, пусковых кабелей диаметром 4,115 мм и 5,189 мм должно быть достаточно, однако запуск двигателя может занять несколько минут. Для бензиновых двигателей объемом более 4 литров и всех типов дизельных двигателей рекомендуются пусковые кабели диаметром 6,544 мм или 7,348 мм. Длина пусковых кабелей так же важна, как и диаметр. Чем больше длина, тем меньше мощность. Не рекомендуется выбирать кабели длиной более 3,7 м, если это возможно. 

Покупайте пусковые кабели только с полностью медными проводами. Подавляющее большинство доступных на рынке пусковых кабелей имеют алюминиевые провода с медным покрытием. Разница в электрической проводимости между полностью медным проводом и алюминиевым проводом с медным покрытием составляет около 40%. 

Перед использованием пусковых кабелей необходимо учесть связанные с этим риски. Самые главные риски — это неправильное определение полярности аккумуляторных клемм и случайное короткое замыкание зажимов пусковых кабелей. В обоих случаях возникает существенное искрение, которое является неблагоприятным вблизи горючих паров, а при длительном соединении может даже привести к возникновению электрической дуги. При работе с пусковыми кабелями всегда соблюдайте порядок подключения и не допускайте соприкосновения зажимов.

Подготовка к запуску двигателя

Перед запуском двигателя поставьте автомобили как можно ближе напротив друг друга, но чтобы они не соприкасались. Оба автомобиля должны быть в режиме парковки (нейтральная передача для механической коробки передач). В качестве меры предосторожности в каждом автомобиле можно использовать стояночный тормоз.

6 шагов для запуска двигателя с помощью пусковых кабелей

Преимущества


Недостатки

Как запустить двигатель с помощью литиевого пускового устройства


Технологии значительно продвинулись вперед. Когда-то пусковые кабели были привычным средством запуска двигателей с разряженным аккумулятором. Затем появились портативные свинцово-кислотные пусковые устройства. Они решили проблему необходимости еще одного автомобиля. Тем не менее, использование этих пусковых устройств связано с теми же самыми рисками, что и использование пусковых кабелей: нужно уметь определять полярность клемм автомобильного аккумулятора. Такие пусковые устройства содержат свинцово-кислотный аккумулятор, который часто очень тяжелый. Без поддержки полного заряда свинцово-кислотные пусковые устройства значительно теряют эффективность. Если такое устройство оставить в разряженном состоянии, с течением времени в нем происходит сульфатация, которая приводит к потере емкости аккумулятора. Потеря емкости аккумулятора уменьшает способность свинцово-кислотных пусковых устройств обеспечивать токи высокого разряда, когда это необходимо. Высокая скорость саморазряда свинцово-кислотных пусковых устройств часто делает их непригодными к использованию за несколько недель. Из-за необходимости постоянной зарядки, высокой скорости саморазряда и большого веса свинцово-кислотные пусковые устройства непортативны и больше подходят для гаража, чем для автомобиля. 

Откройте для себя литиевые пусковые устройства. В их основе, как видно из названия, лежит литий-ионный аккумулятор, а не свинцово-кислотный. Преимущества литиевой технологии перед свинцово-кислотной очевидны. Благодаря плотности энергии литий-ионные аккумуляторы меньше по размеру и весу, чем свинцово-кислотные аналоги. Литиевые пусковые устройства примерно на 80% меньше и легче свинцово-кислотных. Литиевые пусковые устройства также имеют несколько дополнительных функций, например работают в качестве светодиодного фонаря, заряжают USB-устройства (например, iPhone) и 12-вольтовые устройства (например, шинный насос или инвертер).См. литий-ионные пусковые устройства NOCO Genius Boost.

Удивительно, но подавляющее большинство автовладельцев не пользуются литиевыми пусковыми устройствами. Самая распространенная причина — они сомневаются в том, что устройство будет работать. Большинство автовладельцев слишком привыкли к традиционным пусковым кабелям или большим свинцово-кислотным пусковым устройствам, поэтому не верят в возможности компактных литиевых пусковых устройств. Позвольте объяснить, как они работают. 

По сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами литий-ионные аккумуляторы имеют невероятно высокую плотность энергии. Другими словами, литий-ионные аккумуляторы имеют такую же разрядную способность, но при уменьшенном размере. Например, у большинства свинцово-кислотных аккумуляторов номинальная токоотдача составляет 20С. Таким образом, свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 10 ампер-часов может обеспечить ток 200 ампер. Один литий-ионный аккумулятор емкостью 1 ампер-час с номинальной токоотдачей 200С может обеспечить те же самые 200 ампер, но при этом имеет в 10 раз меньший размер. Поэтому надлежащим образом спроектированный литий-ионный аккумулятор в вашем смартфоне можно было бы использовать для запуска двигателя. Кроме того, свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою разрядную способность по мере разряда, а литий-ионные аккумуляторы обеспечивают постоянный ток разряда до полного разряда. 

Как и в случае с пусковыми кабелями, качество литиевого пускового устройства прямо пропорционально его способности запустить двигатель. Далее несколько простых шагов.


4 шага для запуска двигателя с помощью литиевого пускового устройства

Преимущества


Недостатки

Часто задаваемые вопросы


Независимо от выбранного способа, если двигатель не заводится после множества попыток, очень вероятно, что причина не в аккумуляторе. Больше информации см. в статье «Почему автомобиль не заводится?». Ниже представлена дополнительная информация о запуске двигателя с разряженным аккумулятором.

Нужно ли разгонять двигатель после запуска?


Немного разогнав двигатель после запуска, вы обеспечите более быструю зарядку автомобильного аккумулятора. Ускоренное вращение двигателя обеспечивает ускоренное вращение его генератора. Ускоренное вращение генератора способствует повышенной выработке электричества. При повышенной выработке электричества аккумулятор быстрее заряжается. Поэтому после запуска двигателя также рекомендуется поездить на автомобиле 20–30 минут. А еще лучше подключить аккумулятор к «умному» зарядному устройству и полностью его зарядить. Если у вас «умное» зарядное устройство с режимом восстановления, после запуска двигателя крайне рекомендуется использовать этот режим. Основное предназначение режима восстановления — удаление сульфата, который накопился, когда аккумулятор был разряжен, и его обратное превращение в активный материал (или восстановление емкости аккумулятора).

Зачем делать заземление на шасси при запуске двигателя?


Заземление на шасси вместо подключения к отрицательной клемме аккумулятора обеспечивает более прямой обратный путь к разряженному аккумулятору. Обратному току не нужно проходить через отрицательную клемму и кабель разряженного аккумулятора для попадания в пусковой кабель или пусковое устройство. Он может идти напрямую от заземления на шасси. Более прямой обратный путь обеспечивает улучшенное прохождение тока и меньшую потерю напряжения.

Зачем подключать положительные зажимы первыми?


Если оставить отрицательные зажимы свисать на шасси автомобиля, то ничего плохого не произойдет. Все, чего они могут случайно коснуться, скорее всего, обеспечит заземление. Если подсоединить положительный и отрицательный зажимы к аккумулятору исправного или неисправного автомобиля, другая сторона окажется под напряжением и случайное касание зажимов спровоцирует короткое замыкание (исключение составляет безопасное литиевое пусковое устройство). Если сначала подсоединить отрицательные зажимы, а потом подсоединить положительные, можно создать короткое замыкание, поскольку другая сторона, вероятно, коснется чего-то заземленного.