FAQ

Часто задаваемые вопросы по пусковым устройствам Genius Boost

Часто задаваемые вопросы по пусковым устройствам Genius Boost

Ультрабезопасные пусковые устройства Genius Boost очень простые в использовании. Далее представлены ответы на некоторые самые часто задаваемые вопросы по этим устройствам.

 

 

Для каких аккумуляторов предназначены пусковые устройства Genius Boost?

Только для свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12В. К ним относятся жидкостные, гелевые, необслуживаемые, EFB-аккумуляторы (улучшенные жидкостные) и AGM-аккумуляторы (с абсорбирующем стекловолокном).

Сколько раз можно зарядить смартфон с помощью Genius Boost?

GB20          Примерно 2–4 раза.

GB40          Примерно 2–4 раза.

GB70          Примерно 4–8 раз.

GB150        Примерно 8–16 раз.

 

Существуют ли ограничения по объему двигателей, которые можно запускать с помощью Genius Boost?

GB20           Бензиновые двигатели объемом до 4л.

GB40          Бензиновые двигатели объемом до 6л и дизельные двигатели объемом до 3л.

GB70          Бензиновые двигатели объемом до 8л и дизельные двигатели объемом до 6л.

GB150        Бензиновые и дизельные двигатели объемом до 10л+.

 

Сколько заряжается Genius Boost?

GB20/GB30

[Зарядка через USB]
3 часа при 2А (стандартная сила тока зарядного устройства смартфона 2,1А) 
6 часов при 1А
12 часов при 0,5А

GB40

[Зарядка через USB]
3 часа при 2А
6 часов при 1А
12 часов при 0,5А

GB70

[Зарядка через USB]
7 часов при 2А
14 часов при 1А
28 часов при 0,5А

[Быстрая зарядка 12В (36Вт)]
2–3 часа при 3А

GB150

[Зарядка через USB]
11 часов при 2А
22 часа при 1А
45 часов при 0,5А

[Быстрая зарядка 12В (60Вт)]
2–3 часа при 5А

 

Можно ли запускать двигатели небольших транспортных средств?

Да. Пусковые устройства Genius Boost позволяют запускать двигатели любых транспортных средств, например автомобилей, лодок, мотоциклов, квадроциклов, газонокосилок, домов на колесах, тракторов, грузовиков.

Можно ли перевозить Genius Boost в самолете?

Да. Эти пусковые устройства соответствуют всем требованиям по безопасной транспортировке на борту самолета.

Можно ли заменять встроенный аккумулятор?

Да. Но для замены устройство необходимо отправить в компанию NOCO.

Можно ли использовать Genius Boost при напряжении 220В?

Да. Устройство заряжается с помощью USB, поэтому может использоваться в сети с любым напряжением (т.е. 120В или 220В). Для зарядки устройства используйте адаптер «переменный ток — USB» или «12В — USB» 12-вольтовое автомобильное зарядное устройство USB будет работать в любой стране или транспортном средстве с 12-вольтовым разъемом. Пусковые устройства GB70 и GB150 поставляются с кабелем XGC, который обеспечивает возможность ускоренной зарядки напрямую через 12-вольтовый разъем.

Нужно ли заряжать Genius Boost перед использованием?

Да. Устройство поставляется частично заряженным. Для оптимальной работы полностью зарядите его перед первым использованием.

Можно ли не отсоединять аккумуляторные кабели?

Да. Во время запуска двигателя аккумуляторные кабели должны быть подсоединены к аккумулятору. Сначала подключите пусковое устройство напрямую к положительному полюсу аккумулятора, затем к отрицательному.

Можно ли запускать двигатель через 12-вольтовый разъем?

Нет. 12-вольтовые разъемы в автомобиле имеют ограничение 8 ампер. Пусковые устройства Genius Boost обеспечивают ток силой от 400 до 4000 ампер в зависимости от модели, что серьезно повредит разъем. Однако отсутствие возможности подсоединения Genius Boost к 12-вольтовому разъему исключает такой риск.

Можно ли запускать двигатели 6-вольтовых транспортных средств?

Нет. Пусковые устройства Genius Boost предназначены только для транспортных средств с напряжением 12В. Запуск двигателей с 6-вольтовыми аккумуляторами может быть очень опасен.

Можно ли запускать двигатель с литиевым аккумулятором?

Нет. Литиевые аккумуляторы чувствительны к подаче тока на аккумулятор. Запуск двигателей с литиевым аккумулятором может быть очень опасен.

Можно ли заряжать пусковое устройство при экстремально высоких температурах?

Нет. Устройства Genius Boost следует заряжать при температуре от 0ºC до 40ºC. Перед зарядкой уберите устройство от источника тепла и дайте ему остыть.

Можно ли оставлять Genius Boost под прямыми солнечными лучами в автомобиле?

Нет. Температура в автомобиле может увеличиться до 50ºC за 10 минут.

Начало работы

Пусковые устройства NOCO Genius Boost поставляются частично заряженными. Перед первым использованием требуется полная зарядка. Внимательно ознакомьтесь со специальными предостережениями и рекомендуемыми методами запуска двигателя в руководстве для владельца транспортного средства. Перед использованием пускового устройства обязательно проверьте напряжение и химический состав аккумулятора в инструкции к аккумулятору. Устройства NOCO Genius Boost совместимы только с 12-вольтовыми свинцово-кислотными аккумуляторами.

 

Запуск двигателя

1.) Убедитесь в том, что напряжение и химический состав аккумулятора соответствуют требованиям зарядного устройства.

2.) Убедитесь в том, что зажимы подсоединены к аккумулятору с соблюдением полярности.

3.) Если зажимы X-Connect еще не подсоединены к пусковому устройству, подсоедините их.

4.) Перед запуском двигателя убедитесь в том, что все потребители питания (фары, радио, кондиционер и т.п.) выключены.

5.) Нажмите кнопку питания и начните запуск. Замигают все индикаторы. Это означает, что все индикаторы функционируют надлежащим образом. Если вы правильно подключили пусковое устройство к аккумулятору, загорится белый индикатор форсирования. Если при подключении зажимов были перепутаны полюса, загорится красный индикатор ошибки. Исправьте ошибку, поменяв зажимы местами. Загорится белый индикатор форсирования. Белый индикатор форсирования загорается тогда, когда устройство готово к запуску двигателя.

6.) Попробуйте запустить двигатель. Большинство транспортных средств заводятся сразу же. В некоторых случаях может потребоваться подключить пусковое устройство и подождать до 30 секунд и только после этого запускать двигатель. Если транспортное средство не заводится сразу, подождите 20–30 минут и повторите попытку. Не делайте больше 5 (пяти) последовательных попыток завести двигатель в течение 15 (пятнадцати) минут. Дайте пусковому устройству отдохнуть 15 (пятнадцать) минут и только потом снова приступайте к запуску двигателя.

7.) После запуска двигателя отсоедините зажимы и уберите пусковое устройство.

 

Расположение серийного номера на устройствах Genius Boost

Это общее руководство по поиску серийного номера на моделях Genius Boost. Обратите внимание на то, что в некоторых случаях серийный номер может располагаться в другом месте.

Ручное управление

Устройства NOCO Genius Boost могут использоваться для запуска 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением менее 2 вольт. Если напряжение аккумулятора менее 2 вольт, индикатор форсирования не горит. Это означает, что устройство не может обнаружить аккумулятор. Для запуска двигателя при напряжении аккумулятора менее 2 вольт используется режим ручного управления, который позволяет форсировать запуск.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННЫЙ РЕЖИМ С ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ. ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ 12-ВОЛЬТОВЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ. ФУНКЦИИ ЗАЩИТЫ ОТ ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТИ И ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ОТКЛЮЧАЮТСЯ. ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО РЕЖИМА ПРОВЕРЬТЕ ПОЛЯРНОСТЬ АККУМУЛЯТОРА. НЕ ДОПУСКАЙТЕ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ИЛИ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО И ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЗАЖИМОВ, ЭТО ПРИВЕДЕТ К ИСКРЕНИЮ. В РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ ТОК (400–4000 АМПЕР), КОТОРЫЙ ПРИ НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ИСКРЕНИЮ И ПЕРЕГРЕВУ. ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕННЫ В ТОМ, КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ РЕЖИМ, НЕ ПРЕДПРИНИМАЙТЕ ПОПЫТОК И ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К ПРОФЕССИОНАЛАМ.

Перед использованием функции ручного управления убедитесь в том, что зажимы X-Connect подключены к аккумулятору с соблюдением полярности, а также подключены к пусковому устройству. Чтобы использовать функцию ручного управления, нажмите и удерживайте кнопку ручного управления (красный восклицательный знак в красном кругу) в течение 3 секунд. Замигает белый индикатор форсирования, сигнализируя о том, что устройство находится в режиме ручного управления и готово к запуску двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. ПЕРЕД ОТСОЕДИНЕНИЕМ ЗАЖИМОВ ВЫКЛЮЧИТЕ ПИТАНИЕ ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА. ЭТО ОБЕСПЕЧИТ ВАШУ БЕЗОПАСНОСТЬ. ПОМНИТЕ, ЧТО В РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТКЛЮЧАЮТСЯ ФУНКЦИИ ЗАЩИТЫ ОТ ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТИ И ИСКРООБРАЗОВАНИЯ.

Зарядка NOCO Genius Boost

Устройства NOCO Genius Boost имеют 4 (четыре) светодиодных индикатора уровня заряда: 25%, 50%, 75% и 100%. Эти индикаторы показывают уровень заряда встроенного аккумулятора пускового устройства. См. пояснение ниже.

 

Индикатор

Пояснение

Красный индикатор 25%

1212.jpg

Если заряд встроенного аккумулятора менее 25%, этот индикатор медленно мигает. Если встроенный аккумулятор заряжен на 25%, этот индикатор горит сплошным светом.

Красный индикатор 50%

Если заряд встроенного аккумулятора менее 50%, этот индикатор медленно мигает. Если встроенный аккумулятор заряжен на 50%, этот индикатор горит сплошным светом.

Оранжевый индикатор 75%

Если заряд встроенного аккумулятора менее 75%, этот индикатор медленно мигает. Если встроенный аккумулятор заряжен на 75%, этот индикатор горит сплошным светом.

Зеленый индикатор 100%

Если заряд встроенного аккумулятора менее 100%, этот индикатор медленно мигает. Если встроенный аккумулятор полностью заряжен, этот индикатор горит сплошным светом, а индикаторы 25%, 50% и 75% выключены.

 

Что означают индикаторы уровня заряда

Устройства NOCO Genius Boost имеют 4 (четыре) светодиодных индикатора уровня заряда: 25%, 50%, 75% и 100%. Эти индикаторы показывают уровень заряда встроенного аккумулятора пускового устройства. См. ниже.

Красный индикатор 25%

Если заряд встроенного аккумулятора менее 25%, этот индикатор медленно мигает.

Красный индикатор 50%

Если заряд встроенного аккумулятора менее 50%, этот индикатор медленно мигает.

Оранжевый индикатор 75%

Если заряд встроенного аккумулятора менее 75%, этот индикатор медленно мигает.

Зеленый индикатор 100%

Если встроенный аккумулятор заряжен на 100%, этот индикатор горит сплошным светом. Другие индикаторы выключены.

Горит или мигает индикатор ошибки

Индикатор ошибки горит красным при обнаружении обратной полярности и мигает при перегреве встроенного аккумулятора.

Если этот индикатор горит красным, просто поменяйте местами красный и черный зажимы.

Если этот индикатор мигает, дайте аккумулятору остыть несколько минут (если при выключении пускового устройства встроенный аккумулятор остается горячим, вероятнее всего, его необходимо заменить).

Состояния ошибок

Поведение индикатора

Пояснение

Однократное мигание

Аккумулятор не удерживает заряд.

Требуется профессиональная проверка аккумулятора.

Двукратное мигание

Возможно замыкание аккумулятора.

Требуется профессиональная проверка аккумулятора.

Трехкратное мигание

Напряжение аккумулятора слишком высокое для выбранного режима зарядки.

Проверьте аккумулятор и режим зарядки.

Четырехкратное мигание

Аномальные параметры сети электропитания.

(Напряжение переменного тока <0,85 или >250В, частота <45Гц или >65Гц)

Горит сплошным светом

Обратная полярность. Поменяйте полюса при подключении к аккумулятору.

Выключен

Идет зарядка или устройство находится в режиме ожидания.

 

Выявление неисправного аккумулятора

Ниже описан пошаговый процесс, который позволяет определить, что аккумулятор неисправен или ему требуется восстановление.

1.) Осмотрите аккумулятор.

Полностью ли присоединены клеммы? Есть ли неровности на пластиковом корпусе? Аккумулятор течет? Клеммы сломаны или расплавлены? На верхней поверхности аккумулятора наросло много грязи или коррозии? 

2.) Проверьте напряжение с помощью вольтметра.

Для обеспечения продолжительного срока службы аккумулятора рекомендуется поддерживать его заряд на уровне выше 75%. Если заряд аккумулятора менее 75%, вероятно, он сульфатирован. Сульфатация — естественный побочный процесс в аккумуляторе, который вырабатывает энергию. Если аккумулятор сульфатирован, десульфатируйте его, используя режим восстановления на зарядном устройстве NOCO Genius G3500 или более продвинутой модели. Если вольтметр показывает 0%, вероятно сгорел предохранитель или требуется замена какого-либо соединения.

3.) Проведите нагрузочный тест аккумулятора.

Это можно сделать в местной автомастерской. Нагрузочный тест также можно провести самостоятельно. Для этого нужно полностью зарядить аккумулятор и воспользоваться цифровым вольтметром. Однако лучше обратиться к профессионалу, который сможет диагностировать проблемы, связанные с состоянием аккумулятора.

 

Обзор GB20

1.) Индикатор питания

Горит, когда устройство включено.

2.) Кнопка питания

Используется для включения и выключения устройства.

3.) Индикатор ошибки

Горит красным при обнаружении обратной полярности и мигает при перегреве встроенного аккумулятора.

4.) Индикаторы уровня заряда встроенного аккумулятора

Показывают уровень заряда встроенного аккумулятора.

5.) Индикатор форсирования

Горит белым при активном форсировании. При правильном подключении GB20 автоматически обнаруживает аккумулятор и переходит в режим форсирования (индикатор мигает белым, когда активна функция ручного управления).

6.) Кнопка ручного управления

Чтобы включить режим ручного управления, нажмите и удерживайте эту кнопку в течение 3 (трех) секунд. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В режиме ручного управления защитные функции отключаются. Он используется, только если пусковое устройство не может обнаружить аккумулятор.

7.) Кнопка светового режима

Позволяет переключаться между 7 режимами ультраяркого светодиодного фонаря: 100% > 50% > 10% > SOS > Мигание > Аварийный сигнал > Выкл.

 Обзор GB40

1.) Индикатор питания

Горит, когда устройство включено.

2.) Кнопка питания

Используется для включения и выключения устройства.

3.) Индикатор ошибки

Горит красным при обнаружении обратной полярности и мигает при перегреве встроенного аккумулятора.

4.) Индикаторы уровня заряда встроенного аккумулятора

Показывают уровень заряда встроенного аккумулятора.

5.) Индикатор форсирования

Горит белым при активном форсировании. При правильном подключении GB40 автоматически обнаруживает аккумулятор и переходит в режим форсирования (индикатор мигает белым, когда активна функция ручного управления).

6.) Кнопка ручного управления

Чтобы включить режим ручного управления, нажмите и удерживайте эту кнопку в течение 3 (трех) секунд. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В режиме ручного управления защитные функции отключаются. Он используется, только если пусковое устройство не может обнаружить аккумулятор.

7.) Кнопка светового режима

Позволяет переключаться между 7 режимами ультраяркого светодиодного фонаря: 100% > 50% > 10% > SOS > Мигание > Аварийный сигнал > Выкл.

 Обзор GB70

1.) Индикатор питания

Горит, когда устройство включено.

2.) Кнопка питания

Используется для включения и выключения устройства.

3.) Индикатор ошибки

Горит красным при обнаружении обратной полярности и мигает при перегреве встроенного аккумулятора.

4.) Индикаторы уровня заряда встроенного аккумулятора

Показывают уровень заряда встроенного аккумулятора.

5.) Индикатор форсирования

Горит белым при активном форсировании. При правильном подключении GB70 автоматически обнаруживает аккумулятор и переходит в режим форсирования (индикатор мигает белым, когда активна функция ручного управления).

6.) Кнопка ручного управления

Чтобы включить режим ручного управления, нажмите и удерживайте эту кнопку в течение 3 (трех) секунд. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В режиме ручного управления защитные функции отключаются. Он используется, только если пусковое устройство не может обнаружить аккумулятор.

7.) Кнопка светового режима

Позволяет переключаться между 7 режимами ультраяркого светодиодного фонаря: 100% > 50% > 10% > SOS > Мигание > Аварийный сигнал > Выкл.

Обзор GB150

1.) Индикатор питания

Горит, когда устройство включено.

2.) Кнопка питания

Используется для включения и выключения устройства.

3.) Индикатор ошибки

Горит красным при обнаружении обратной полярности и мигает при перегреве встроенного аккумулятора.

4.) Индикаторы уровня заряда встроенного аккумулятора

Показывают уровень заряда встроенного аккумулятора.

5.) Индикатор форсирования

Горит белым при активном форсировании. При правильном подключении GB150 автоматически обнаруживает аккумулятор и переходит в режим форсирования (индикатор мигает белым, когда активна функция ручного управления).

6.) Кнопка ручного управления

Чтобы включить режим ручного управления, нажмите и удерживайте эту кнопку в течение 3 (трех) секунд. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В режиме ручного управления защитные функции отключаются. Он используется, только если пусковое устройство не может обнаружить аккумулятор.

7.) Кнопка светового режима

Позволяет переключаться между 7 режимами ультраяркого светодиодного фонаря: 100% > 50% > 10% > SOS > Мигание > Аварийный сигнал > Выкл.

8.) Вольтметр

При подсоединении к клеммам аккумулятора показывает напряжение аккумулятора для расширенной диагностики и устранения проблем.